Почти со всеми рано или поздно во время себ-серфинга случалось такое: вы хотите зайти на новый сайт – и вдруг экран начинает заполняться окнами рекламы товаров и услуг со всех уголков Интернета. Маркетинговые компании считают, что всплывающие окна с рекламой обеспечивают больше щелчков мышью, чем статические рекламные баннеры, хотя такая статистика объясняется в первую очередь ошибочными действиями пользователей, а не их намерениями. Иначе говоря, человек при попытке закрыть окно с рекламой может ошибочно перейти по ссылке, что дает рекламодателю ложное подтверждение заинтересованности пользователя. Некоторые всплывающие рекламные окна содержат много анимации и звуковых эффектов, которые отвлекают внимание или даже делают невозможным просмотр веб-страницы. Иногда пользователя принуждают открыть три дополнительных окна, когда он пытается закрыть первое. Бывают и случаи похуже, когда некоторые всплывающие окна содержат вредоносный код в виде шпионских программ или компьютерных вирусов.
Большинство всплывающих рекламных окон представляют собой Javascript приложения, открывающие новое окно браузера с новым содержимым. Новое окно появляется поверх текущего изображения, закрывая собой веб-страницу, которую вы собирались просмотреть. Ввиду такой назойливости всплывающей рекламы пользователи, согласно опросам, именно ее считают наиболее надоедливой формой интернет-рекламы.
Введите в действие блокировку всплывающих окон. Первые блокировщики всплывающих окон появились в середине 90-х годов прошлого века. В то время самым популярным блокировщиком была программа PopUp Killer, созданная Ксавье Флишем (Xavier Flix). В наши дни функция блокировки всплывающих окон имеется в большинстве веб-браузеров, к тому же предлагаются десятки платных и бесплатных программ, предназначенных для решения аналогичной задачи.
Из этой статьи вы узнаете, как работают блокировщики всплывающих окон, какие различные типы блокировщиков можно использовать и какие могут возникнуть проблемы, когда блокировка включена.