Мне кажется, что сегодня ни одна программа не обходится без двух компонентов: Информационные окна и переменные. В этой статье я расскажу, как их применять.
Для того, что бы вы лучше поняли я сделал пример информационных окон и переменных в виде отдельной программы. Для начала просто создайте такую форму:
В первую очередь я объясню, как создавать переменные. Почти все переменные создаются по такой схеме:
var <переменная> : <тип>;
Начну с переменной Char. Переменная Char может состоять только из одного символа. Давайте присвоим Button1(Переменная Char) событие Button1Click в разделе OnClick и введем код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var peremmen : Char; //Создание переменной begin peremmen := 'p'; //Значение переменной ShowMessage('Символ '+peremmen); //Информационное окно с переменной end;
Ну думаю с эти понятно. Давайте разберемся с переменной String. Делаем то же самое и вводим код:
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var peremmen : String; begin peremmen := 'строку максимум'; ShowMessage('Можно ввести '+peremmen); end;
Писать комментарии я не стал. Тут все и так понятно. Теперь делаем окна разных типов. Сначала сделаем простое окно(mtCustom). Поступаем с Button3 как и со всеми кнопками и вводим код:
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin MessageDlg('Простое', mtCustom, [mbOK],0);//создание окна
end;
Окна создаются по следующему образцу:
MessageDlg('Сообщение', Тип, [Кнопки], Справка]
Теперь попробуйте создать остальные окна сами, меняя только тип. Для этого воспользуйтесь таблицей типов:Тип Сообщение mtWarning Внимание mtError Ошибка mtInformation Информация mtConfirmation Подтверждение mtCustom Простое
Ну если не получилось можете просто скачать этот пример.
Теперь давайте сделаем программу, которая будет делать переменную равною Edit.Text. Для этого создаем форму:
Создаем событие OnClick: Button1Click. Иначе говоря: переходим во вкладку Events и в разделе OnClick пишем Button1Click Потом вводим следующий код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var F : String; //Создание переменной F и присвоение ей типа String
begin
F:=Edit1.Text; //Изменяем значение переменной F //на значение введенное в Edit1.Text ShowMessage('Значение переменной F: '+F); //Создаем сообщение
end;
Теперь вы знаете как создавать переменные и информационные окна! Желаю удачи!
|